Главная » Статьи » Экзамены » Для родителей

Ошибки детей и родителей, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП)

Ошибки детей и родителей, которые приводят к

дорожно-транспортным происшествиям (ДТП)

 

В 2006 году Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», цель которой – сократить к 2012 году количество людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза по отношению к 2004 году. Решая задачи, поставленные данной Программой, Госавтоинспекция сотрудничает с различными министерствами и ведомствами, в том числе и с органами образования.

Общими усилиями количество ДТП, в которых пострадали дети, снижено с 2004 года на 18%. Но число погибших детей остается на прежнем уровне: 18 как в 2004-м, так и в прошедшем 2009 г.

Уже к 1 сентября 2010 г. в Оренбургской области погибли 7 детей и ранены более 230. Третья часть данных дорожных происшествий происходит по неосторожности самих детей.

По собственной неосторожности погиб 13-летний велосипедист в г. Орске – выехал на проезжую часть со второстепенной дороги прямо под колеса ВАЗ-21104. Еще 6 детей погибли по вине водителей – 5 пассажиров (г. Оренбург, Гайский – 2, Кувандыкский и Новосергиевский районы) и 1 велосипедист (Переволоцкий район).

66% ДТП с участием детей совершается в городах, остальные – в районах области.

39,3% - в г. Оренбурге,

8,1 % - в г. Орске и столько же в Оренбургском районе.

Причем, если в городах наблюдается общий рост ДТП с участием детей (+2,7%), то в сельской местности – по их неосторожности (+14,3%).

По категориям участников дорожного движения ДТП с детьми и подростками распределяются следующим образом:

-         дети-пешеходы – 33,5% от общего количества пострадавших в ДТП;

-         дети-пассажиры – 49%;

-         дети-водители – 17,5% .

В 2010 г. наблюдается рост ДТП с участием детей-пассажиров, что является результатом неиспользования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Наблюдается также рост тяжести последствий ДТП с участием детей-водителей. Если в прошлом году не было ни одного погибшего ребенка, управляющего велосипедом либо другим транспортным средством, то в текущем году таких ДТП уже 2 (в г. Орске и Переволоцком районе) – в обоих случаях детям-велосипедистам не было 14 лет, что говорит о безответственности родителей, допускающих малолетних детей к управлению транспортными средствами.

7 сентября т.г. в пос.Ростоши (г.Оренбург) произошло ДТП с участием двух несовершеннолетних: учащегося 7  класса гимназии №4 г.Оренбурга, передвигавшегося на мопеде по тротуару, и его пассажира. Подросток-водитель не справился с управлением на мокром асфальте  и допустил падение транспортного средства вместе с  пассажиром, который находился

 

без защитного шлема. Пострадавший ребенок-пассажир был госпитализирован в ЦДХ г.Оренбурга с контузией головного мозга и переломом основания черепа, где от полученных травм, не приходя в сознание,  скончался 17 сентября т.г. Виновный в аварии подросток не имел права управлять мопедом, т.к. не достиг 16-летнего возраста.    

Основные рекомендации, которые позволят предотвратить подобные непоправимые последствия:

1.     Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

2.     При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Как правильно подобрать данное устройство (и о многом другом) – смотрите на сайте Госавтоинспекции области: www.56.gibdd.ru

Если бы взрослые вместе с детьми соблюдали эти простые правила, то в текущем году, возможно, 3 ребенка остались бы живы, а 40 (управляющих велосипедами, мопедами, скутерами и мотоциклами) не получили бы ранения в ДТП, и тяжесть последствий ДТП с детьми-пассажирами была бы намного ниже.

Как показывает более глубокий анализ дорожно-транспортных происшествий, одна из главных причин детского травматизма на дорогах – СИТУАЦИОННАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ.

95 % несчастных случаев с детьми на дорогах возникает примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях-"ловушках”. В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет, можно переходить, а через секунду обнаруживается – нет, опасно! Да поздно… Это и есть дорожные "ловушки”. Неумение распознавать эти ситуации-"ловушки”, предвидеть их развитие, правильно оценивать опасность на дороге и означает СИТУАЦИОННУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ. Правила дорожного движения важны, но, чаще всего, ошибки как раз не в их применении, а в ПРОГНОЗЕ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИЙ НА ДОРОГЕ.

Все знают о том, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, но мало кто задумывается, какая опасность подстерегает пешехода на пешеходном переходе. К сожалению, такие дорожные происшествия совершаются довольно часто.

Например: 2 августа в дневное время на ул. Комсомольская на нерегулируемом пешеходном переходе под колеса автомобиля попала 7-летняя девочка – вышла из-за «Газели», остановившейся в правом крайнем ряду, пропуская пешехода.

Т.о. на нерегулируемом пешеходном переходе водитель и пешеход попадают в ситуацию – дорожная «ловушка» закрытого обзора. Водитель не видит пешехода (особенно ребенка маленького роста) из-за остановившегося в соседнем ряду транспорта, пропускающего пешехода. Пешеход, видя, что автомобиль остановился и пропускает его, начинает переход дороги и не видит транспорт, движущийся в следующем ряду.

Подобные ситуации закрытого обзора возникают даже на регулируемом пешеходном переходе, в случае, если пешеход начал движение через дорогу на зеленый сигнал светофора, а заканчивать переход ему приходится на желтый.

Так ли уж непредсказуема эта ситуация? Ведь и водитель, и пешеход могли предвидеть ее развитие. В случае наезда на пешехода на пешеходном переходе вина за ДТП полностью ложится на водителя, но и пешеход должен быть более внимательным, ведь Правила дорожного движения определяют пешеходный переход как место, «выделенное для движения пешеходов через дорогу», но не как абсолютно безопасное место для движения!

Из этой ситуации следует еще одно правило дорожной безопасности:

3.     При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!

Обзор дороги может быть скрыт не только стоящим и движущимся автомобилем, но и кустами, деревьями и сооружениями, снежным валом и даже стоящими рядом пешеходами, зонтом либо одетым на голову капюшоном. Все это должны учитывать и родители, и дети.

Кроме ситуаций на пешеходных переходах, не менее опасна дорожная ситуация в районе остановки маршрутного транспорта, в основе которой дорожная «ловушка» закрытого обзора и однажды затверженнное правило «Обходи трамвай спереди, автобус – сзади».

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию и нередко приводит к ДТП, так как при выходе пешехода на проезжую часть сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд.

Например: 26 августа произошло сразу 2 подобных ДТП. В 20:20 в г.Оренбурге в районе остановки по ул. Ткачева по колеса а/м попал 6-летний мальчик – выбежал на проезжую часть из-за стоящего на остановке транспорта. В 21:30 в г. Медногорске под колеса автомобиля попал 15-летний подросток – также выбежал на проезжую часть из-за стоящего на остановке транспорта. Как видите, в дорожные «ловушки» попадают не только дошкольники, но и  более взрослые дети.

Отсюда четвертое правило дорожной безопасности:

4.     Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Устаревшим при сегодняшнем интенсивном дорожном движении считается еще одно правило, которое когда-то в школе изучали наши бабушки: «При переходе дороги, посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо». Это правило также создает опасную ситуацию.

В реальном времени необходимо:

5.     прежде чем перейти дорогу – остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.

Это – пятое наше правило.

Еще одна ошибка, которая может стоить пешеходу жизни – задержка на середине проезжей части (например, уронили что-либо, не успели перейти на зеленый сигнал…). Правило шестое:

6.     Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).

Есть еще одно правило, нарушая которое, можно попасть в ДТП.

7.     Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.

Пешеходы передвигаются вдоль дороги чаще в сельской местности, но в последнее время ДТП по причине нарушения данного правила наблюдается в пригородах.

Также обратите внимание на очень всем знакомые дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход».

Неправильно объясняют значение дорожного знака "Дети”, который вовсе не предусматривает переход дороги именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое образовательное учреждение. В этом месте водителю особенно пригодится техника так называемого «защитного вождения», которая широко используется во многих странах и основана на учете возможных ошибок других участников дорожного движения, умении их предвидеть и компенсировать своими опережающими действиями. Проще говоря, увидев знак «Дети» и предполагая их возможное появление на дороге (ошибочное, так как это ведь не знак «Пешеходный переход»), водитель, как минимум, должен снизить скорость вплоть до полной остановки (если потребуется).

Обратите внимание, что  в Правилах дорожного движения есть два дорожных знака, которые имеют одинаковое название «Пешеходный переход», но относятся к разным группам и имеют разное значение:

1.22. – предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход, и не предполагает в данном месте передвижение пешеходов через дорогу;

5.19.1 и 5.19.2 – знаки особых предписаний – предписывают пешеходам переходить дорогу именно в этом месте.

Водитель же при проезде пешеходных переходов, равно как и маршрутных остановок и других опасных мест, также должен применять технику «защитного вождения».

         И еще один совет родителям детей младшего школьного возраста. Учите детей определять правильно расстояние до неподвижных и подвижных предметов. Развитие глазомера позволит детям правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля и обеспечит безопасность при пересечении проезжей части.

Хорошо известно, что дети склонны переоценивать свои физические возможности. Учитывая это, были проведены соответствующие исследования, в ходе которых каждому ребенку был задан вопрос: «Какое расстояние между тобой и приближающимся автомобилем позволит тебе безопасно перебежать дорогу?». Полученные данные показали, что большинство детей определили для себя безопасное расстояние до приближающегося автомобиля менее, чем в 20 м! При этом характерным явилось то, что девочки значительно чаще мальчиков считали, что расстояние до приближающегося автомобиля даже менее 10 м достаточно для того, чтобы успеть перебежать дорогу и при этом не попасть под колеса.

         Напомним, что автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проходит за 1 секунду 17 м! Поэтому расстояние до автомобиля в 20 и, тем более, в 10 метров, никак не может быть безопасным!

Правило восьмое:

8.     Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, что  автомобиль быстро остановиться не может, особенно в осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Это только основные правила безопасности дорожного движения, которые очень важны как для детей, так и для взрослых.

Остальные вы можете прочитать и выучить из Правил дорожного движения, а также прочитав Инструкцию для детей и родителей по безопасности дорожного движения (прилагается). Обсудите их вместе с детьми.

Транспортное средство является источником повышенной опасности, перед которым пешеход явно проигрывает. Поэтому и степень повреждения автомобиля и пешехода при ДТП несоизмерима. Для детей ДТП нередко заканчивается тяжелыми травмами, и срок реабилитации исчисляется не месяцами, а годами.

Ни одно ДТП, как правило, не происходит случайно. Чаще всего причина ДТП – недисциплинированность, нарушение ПДД пешеходами и водителями. А сами нарушители – не только жертвы, но и виновники ДТП. Именно с этих позиций рассматривается вопрос об ответственности за нарушение ПДД и совершение ДТП.

За незначительные нарушения участники дорожного движения получают предупреждение, за серьезные может быть наложено взыскание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством, а в отдельных случаях и ареста до 15 суток. В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за различные правонарушения в области дорожного движения  (глава 12). В соответствии с данным Кодексом ответственность несут как водители и пешеходы, так и пассажиры.

А за нарушения, повлекшие за собой ДТП с тяжкими телесными повреждениями либо гибелью людей, человек привлекается и к уголовной ответственности. По Уголовному Кодексу ответственность наступает с 16 лет, а по некоторым статьям – с 14.

Административной ответственности также подлежат лица, достигшие 16 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 16  до 18 лет за правонарушения в сфере дорожного движения могут подлежать административной ответственности на общих основаниях. При этом материалы по факту правонарушения могут быть переданы на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних, где учитывается характер совершенного правонарушения и личности правонарушителя, степень общественной вредности нарушения и осознания вины.

Очень важно знать подросткам и об ответственности за неправомерное завладение транспортным средством (угон). Тем более, что такое деяние является уже не правонарушением, а преступлением, ответственность за которое предусматривает уже не Административный, а Уголовный Кодекс РФ, причем с 14 лет, вплоть до лишения свободы на срок до 12 лет.

За нарушение закона ответственность несут все граждане. Незнание закона не освобождает от ответственности. Правила дорожного движения – это закон дорог, за нарушение которого последует наказание, даже если вы о нем и не знали. Надеемся, что в следующий раз, собираясь нарушить Правила, вы вспомните об этих советах, а еще о том, что дома вас любят и ждут живыми и здоровыми!

 

УГИБДД УВД по

Оренбургской области

Категория: Для родителей | Добавил: Admin (19 Ноя 2014)
Просмотров: 1141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]