Главная » Файлы » Наш психолог » Страничка психолога

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-14

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Результаты учащихся 9,10,11 классов, в количестве 55 человек, принимавших участие в «Экспресс-метод диагностики ценностных ориентиров современных подростков».
Страничка психолога | Просмотров: 191 | Загрузок: 4 | Добавил: Admin | Дата: 09.11.2015 | Комментарии (0)

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 1 КЛАСС Первое собрание Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Страничка психолога | Просмотров: 382 | Загрузок: 83 | Добавил: Admin | Дата: 05.09.2015 | Комментарии (0)

Страничка психолога | Просмотров: 374 | Загрузок: 96 | Добавил: Admin | Дата: 02.09.2015 | Комментарии (0)

Психологические  особенности младшего подросткового периода

Страничка психолога | Просмотров: 348 | Загрузок: 99 | Добавил: Admin | Дата: 01.09.2015 | Комментарии (0)

Страничка психолога | Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Добавил: alacrán | Дата: 01.09.2015 | Комментарии (0)

Работа психолога с детьми группы риска
Страничка психолога | Просмотров: 411 | Загрузок: 92 | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2015 | Комментарии (0)

Страничка психолога | Просмотров: 297 | Загрузок: 21 | Добавил: Admin | Дата: 30.06.2015 | Комментарии (0)

Гиперактивный ребенок

СДВГ, тест на СДВГ

Страничка психолога | Просмотров: 462 | Загрузок: 97 | Добавил: Admin | Дата: 01.05.2015 | Комментарии (0)

«Современные дети не хотят учиться». Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказки. Или глобального объяснительного принципа неудач взрослых в трудном деле обучения подрастающего поколения. Определенная доля правды в этом утверждении есть, но какое-то оно неполное, чего-то в нем явно не хватает... Взрослых в нем и не хватает — их доли ответственности.
Помните знаменитую формулу революционной ситуации по В.И. Ленину? «Низы не хотят, а верхи не могут...» Пожалуй, при небольшой косметической поправке она вполне годится для характеристики сегодняшнего положения в образовании: «Дети не хотят, а взрослые не могут учить их по-старому».
И что же делать? Логика подсказывает два возможных пути изменения ситуации.

Путь первыйзаставить детей хотеть, тогда и взрослые смогут их учить. Путь второй — научиться учить по-другому, так, чтобы дети научились хотеть учиться. Оба пути возможны. «Заставить хотеть» трудно, неприятно обеим сторонам, но в принципе возможно. Метод «кнута и пряника», социальное давление, поддержка мощного социального «надо» в сознании ученика — все это методы старые, проверенные, в том числе в российской педагогике. На этом пути главное — неусыпный и постоянный контроль. Как только он ослабеет, хотение вновь исчезнет.

Второй путь интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренние стимулы к учебе, но имеет и свои недостатки: его реализация невозможна без существенного изменения педагогических средств, используемых для создания и поддержания учебной мотивации. Здесь нужны таких  педагогические средства, с помощью которых можно создавать внутреннюю мотивацию, обучать детей непростому искусству хотения учиться.

В последние годы в массовом психолого-педагогическом сознании происходит постепенное искажение самого понятия «учебная мотивация». В портрете идеального, «замотивированного» ученика начинают все отчетливее проступать мрачные черты долженствования: это ребенок, понимающий смысл учебы для себя, осознающий, зачем и почему он должен учиться, умеющий сознательно ставить учебные цели и т.д. Осознанная учебная мотивация — это замечательно, но не на всех этапах обучения возможная и не для всех детей подходящая. Для многих детей характерна не осознанная учебная мотивация, а желание учиться, установка на учебу, и это не менее ценно.

ТАК ГДЕ ЖЕ ИСТОКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ?

На какие «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному труду?
Ниже представлен перечень таких источников, не претендующий на безусловную полноту, но тем не менее весьма объемный.

Ø  - Интерес к информации (познавательная потребность).

Ø  - Интерес к способу действия.

Ø  - Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем.

Ø  - Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации.

Ø  - Потребность в самопознании и (или) самовоспитании.

Ø  - Актуализация творческой позиции.

Ø  - Осознание значимости происходящего для себя и других.

Ø  - Потребность в социальном признании.

Ø  - Избегание наказания (физического или морального).

Ø  - Получение материальных выгод и преимуществ.


 Внутренних психологических источников учебной мотивации существует очень много, и если все их грамотно задействовать, проблем может стать значительно меньше.

Страничка психолога | Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Добавил: alacrán | Дата: 13.12.2014 | Комментарии (0)

Страничка психолога | Просмотров: 388 | Загрузок: 94 | Добавил: Admin | Дата: 18.02.2013 | Комментарии (0)

Родительское собрание АГРЕССИЯ.zip
Страничка психолога | Просмотров: 387 | Загрузок: 83 | Добавил: Admin | Дата: 18.02.2013 | Комментарии (0)

неделя психологии.zip
Страничка психолога | Просмотров: 391 | Загрузок: 97 | Добавил: Admin | Дата: 18.02.2013 | Комментарии (0)

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, СЕМИНАРОВ  - ПРАКТИКУМОВ,  В  ШКОЛЕ 5   КЛАСС
Страничка психолога | Просмотров: 481 | Загрузок: 197 | Добавил: Admin | Дата: 18.02.2013 | Комментарии (0)


В управлении школой используется программный комплекс 1С: Хронограф