История образовательной организации

 

  • МОУ «Лицей №1 п.Первомайский Оренбургского района»
  • Обладатель президентского гранта ПНП «Образование».
  • Академическая школа
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Школа России»
  • Школа Оренбуржья
  • Участник Федерального Реестра «Всероссийская книга почета».

Этапы становления лицея 

І этап 

1 января 1966 год - дата основания. Донгузская средняя школа №1

ІІ этап

1992 год – средняя школа №1 п.Первомайский, Оренбургского района  

ІІІ этап

2006 год – МОУ «Лицей №1  п.Первомайский, Оренбургского района»

ІV этап

 

2011 год - МБОУ "Лицей №1 п.Первомайский, Оренбургского района" 

 

МОУ «Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района» свою историю  начинает с 1 января 1966 года – со дня ее открытия.  Учредитель – Администрация Оренбургского района Оренбургской области ; вышестоящая организация – Управление образования Оренбургского района Оренбургской области.    МОУ «Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района»    имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности.     

Образовательное учреждение МОУ «Лицей № 1» - базовая школа, является социо-культурным и методическим центром. На базе лицея проходят районные, кустовые мероприятия, спортивные соревнования, предметные олимпиады, методические объединения, конференции. Лицей подключен к сети Интернет, имеет свой веб – сайт ( Http://pplisey1.my1.ru/) и электронную почту (395844@mail.ru ), создана школьная локальная компьютерная сеть.

Руководство лицеем   осуществляют директор - Лемешко Петр Иванович и его заместители. В поддержку администрации создана управленческая команда, в которую входят также руководители школьных методических объединений.

Лицей реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

План работы МОУ «Лицей № 1 п. Первомайский» является основным документом по поводу функционирования и развития лицея в 2010 - 2011 учебном году и составлен в соответствии с приоритетами федеральной, региональной и муниципальной  образовательной политики.

На протяжении всей своей истории школа (с 2007 г. лицей) занимал достойное место среди лучших  школ Оренбургского района.

Образовательное учреждение на протяжении ряда лет является победителем областного конкурса «Школа года», имеет 8 дипломов лауреата всероссийского конкурса «Школа года», в 2003 году Академией творческой педагогики Российской академии образования образовательному учреждению присвоено звание «Академическая школа» за высокие  достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию учащихся.           

В 2008 году МОУ «Лицей № 1» принял участие в национальном приоритетном проекте «Образование» и стал победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Президентский грант (1 миллион рублей) использован для улучшения материально-технической базы  в целях повышения качества образования в лицее.          

Педагогический коллектив состоит из 44 педагогических работников. 

Из них высшее образование имеют    38, среднее специальное – 2. 20 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 16 – первую квалификационную категорию.

Среди педагогов:

2 кандидат педагогических наук,

6 учителей награждены значками «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения»,

4 учителя - победители Приоритетного национального проекта «Образование».

На данный момент, в школе обучается около 470 человек в 24 классах. На первой ступени - 10 классов, на второй ступени - 10 классов и на третьей ступени - 4 класса.

 

 

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ  

Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основополагающее направление деятельности на ближайшее будущее:

1.      дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;  

2.      повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности;

3.      совершенствование мониторинга качества знаний;

4.      Добиваться наиболее  высоких результатов  в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных  целей.  

5.      Способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика.  

6.      Способствовать активному внедрению педагогами инновационных образовательных программ. Использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в процессе обучения общеобразовательным предметам и в воспитательной работе. Создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта учителей.

7.      Формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся через активное внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий.  

8.      Способствовать развитию инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления. Расширять деятельность детских организаций как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации каждого учащегося; организовать деятельность ученического коллектива в соответствии с программами:  Досуг, Учение, Здоровье, Общение, Образ жизни.  

9.      Использовать ресурсы Интернет, мультимедийное обеспечение  для дополнительного профессионального образования педагогов лицея, для создания дополнительных условий при работе с одаренными учащимися.

10.  Способствовать расширению сотрудничества между всеми службами лицея и институтов социума для реализации цели лицейского образования.

11.  Развивать  творческого потенциала учащихся, используя инновационные технологии, исследовательскую работу педагогов и учащихся, разработку авторских программ по работе с одаренными детьми.  

12.  Создать Центр одаренных детей, способствующий научной, организационной и содержательной подготовке наиболее подготовленных учащихся.

13.  Обеспечить высокий уровень фундаментальной образовательной и до профессиональной подготовки лицеистов по профилям обучения через содержание учебного процесса.

14.  Создать условия для практической направленности обучения за счет включения учащихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов и исследований  по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда.  

15.  Формировать систему довузовской подготовки обучающихся в 10-11-х классах.

16.  Повысить качество преподавания и качество обучения по предметам, выбранным на государственную итоговую аттестацию.  

17.  Создать условия для реализации программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Интеллект-творчество -успех».  

18.  Расширить публичность деятельности Лицея для привлечения нового контингента обучающихся, высококвалифицированных педагогов и повышения уровня конкурентоспособности профильного образовательного учреждения в образовательном пространстве муниципального образования.  

19.  укрепление материально-технической базы школы.

 

Еще: 


В управлении школой используется программный комплекс 1С: Хронограф
 
Письмо директору
Ваш E-mail:
Фамилия *:
Имя *:
Отчество:
Номер телефона:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Выберите адресата:

Введите код *: